ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ
Каземирова Валерия Равильевна / Лепешева Екатерина Аркадьевна
Часы приема родителей:
Понедельник - Пятница с 10:00 до 15:00
телефон 41-54-88
ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ
Однажды к мудрецу пришел человек.
— Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? Она жестокая. Зачем ей сердце?
Мудрец сказал:
— Когда ты вернешься домой, напиши ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.
На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:
— Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок!? Было плохо. А стало еще хуже! Она вернула мне рисунок, полная негодования!
— Что же она сказала тебе? — спросил мудрец.
— Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»
Основные направления деятельности школьного психолога:
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Включает в себя: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития способностей, анализ текущего физического и психического состояния обучающихся, профориентация, анализ межличностных отношений школьников, анализ детско-родительских отношений и др.
Психологическое консультирование — работа по конкретному запросу родителей, учителей, обучающихся. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию с обучающимся.
Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий. Эти занятия могут быть направлены как на развитие памяти, внимания, мышления, так и на решение проблем в сфере общения, проблемы самооценки учащихся.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Методическая работа — повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.
Учебно-тематический план занятий по адаптации первоклассников
Учебно-тематический план занятий по адаптации пятиклассников
Материалы родительского собрания «Подростковый возраст. Как понять ребенка?»
Психолого-педагогические советы родителям детей подросткового возраста
Для родителей (законных представителей):
- «Профилактика детского суицида» консультации для родителей
- "Подготовка к экзаменам для родителей"
- Детская агрессия, рекомендации родителям
- Детско-родительский разговорник
- Как помочь ребёнку снять психоэмоциональное напряжение
- Если нужна или необходима помощь
Для обучающихся:
- «Профилактика детского суицида» консультации для обучающихся
- Жизнь прекрасна (ученики)
- Памятка для школьников жизнь прекрасна
- Советы как подготовиться к ОГЭ, ЕГЭ
Для педагогов:
Видеоролики
Как наладить отношения с подростком
Что делать, если мама устала